Новости

Вернуться к новостям
Дата: 04.12.2016
data-backup_1_0

Системы резервного копирования

Построение централизованной системы резервного копирования позволяет сократить совокупную стоимость владения IT-инфраструктурой за счет оптимального использования устройств резервного копирования и сокращения расходов на администрирование (по сравнению с децентрализованной системой). Эта система относится к служебным подсистемам СХД и отвечает за резервное копирование и восстановление данных. Это обеспечивает хорошую защиту данных и от возможных поломок аппаратуры, и от […]

Построение централизованной системы резервного копирования позволяет сократить совокупную стоимость владения IT-инфраструктурой за счет оптимального использования устройств резервного копирования и сокращения расходов на администрирование (по сравнению с децентрализованной системой).

Эта система относится к служебным подсистемам СХД и отвечает за резервное копирование и восстановление данных. Это обеспечивает хорошую защиту данных и от возможных поломок аппаратуры, и от ошибок, которые могут допустить пользователи или программные средства.

Децентрализованные системы не позволяют достичь такого уровня эффективности администрирования, а, следовательно, и удешевления  владения IT-инфраструктурой, который предоставляют централизованные системы резервного копирования.

Многоуровневая архитектура централизованной системы резервного копирования включает в себя:

  • Сервер управления, который  управляет процессом создания резервных копий.
  • Серверы копирования данных (один или несколько) с подключенными устройствами, осуществляющими резервное копирование.
  • Компьютеры-клиенты, на которые установлено программное обеспечения для резервного копирования.
  • Консоль администратора системы резервного копирования.

Администратор должен составлять расписание, согласно которому проводится резервное копирование, а также вести список аппаратуры, задействованной в резервном копировании. Вся эта информация сохраняется на сервере управления резервным копированием. По команде оператора, либо действуя согласно расписанию, сервер управления подает команды программе-агенту, присутствующей  на компьютере-клиенте, выполнять резервное копирование. Получив управляющий сигнал, программа-агент собирает необходимые данные и передает их на резервное копирование заданному серверу копирования, который сохраняет эти данные на устройстве хранения данных. Также сервер управления сохраняет у себя статистическую информацию о процессе резервного копирования. Пользуясь этой информацией можно легко обнаружить место хранения данных и в случае необходимости быстро вернуть их на компьютер-клиент.

Чтобы процесс резервного копирования не вносил в сохраняемее данные никаких изменений, приложения компьютера-клиента перед началом резервного копирования завершают все транзакции, сохраняют информацию кэш на диск и на некоторое время прерывают свою работу. Весь этот процесс стартует по сигналу, поступающему от программы-агента.

Так как система резервного копирования относится к категории служебных систем, и ее работа не доставляет пользователям  видимых удобств, то при ее организации необходимо решать следующие задачи:

  • Как можно сильнее сжать «окно резервного копирования» во времени. Эта задача особенно актуальна, так как многие приложения работают в круглосуточном режиме, просто не оставляя времени для резервного копирования.
  • Как можно сильнее сократить трафик данных резервного копирования в корпоративной локальной вычислительной сети при работе системы резервного копирования. Это необходимо делать, так как система резервного копирования передает данные при помощи ЛВС, и если трафик будет слишком велик, это создаст трудности для работы других приложений.

В случае, когда система резервного копирования организовывается в качестве составной части системы хранения данных, то удается достичь очень хорошей интеграции со средствами, ответственными за создание PIT-копий. Кроме того, такая организация позволяет работать с технологиями «LAN-free backup» и «Serverless backup», которые предоставляют сети хранения данных (SAN).

 

Технический аудит

Данный сервис предполагает детальное обследование существующей инфраструктуры как для анализа существующих систем, так и для определения концепции построения системы резервного копирования.

  • Обследование инфраструктуры для построения общей логической и функциональной схемы. Выявление взаимозависимостей информационных сервисов;
  • Анализ производительности, выявление ограничивающих факторов;

Проектирование и внедрение

Исходя из потребностей заказчика и поставленных задач ЦРИР определяет наиболее подходящее ПО, проектирует архитектуру решения и реализует проект на площадке заказчика.

  • Разработка концепции построения СРК
  • Определение требований к аппаратным и программным средствам входящих в состав решения;
  • Подготовка технического решения;
  • Обкатка предполагаемого решения в лаборатории ЦРИР;
  • Проведение пилотного проекта и подтверждение работоспособности решения;
  • Инсталляция оборудования и программного обеспечения;
  • Проведение необходимых пуско-наладочных работ;
  • Разработка политик и регламентов по резервному копированию и восстановлению данных
  • Разработка инструкций по управлению и мониторингу СРК

 

 

 

Техническая поддержка:

Данный сервис представляет собой услуги по сервисному обслуживанию систем резервного копирования.

  • Консультации как по телефону, так и с выездом в офис заказчика
  • Исправление ошибок системы.
  • Настройка/перенастройка системы.
  • Ликвидация последствий ошибок и нарушений порядка работы систем.
  • Установка новых пакетов обновлений и новых версий системы;
  • Проведение тренингов и семинаров

 

Проактивная поддержка:

Данный сервис предполагает регулярные, плановые работы для поддержания системы заказчика в актуальном состоянии и своевременному обнаружению возможных сбоев.

  • Мониторинг — основной инструмент проактивного сервиса. Задача мониторинга — оперативный сбор информации и формирование целостной картины текущего состояния и работы системы.
  • Проактивные уведомления — результат постоянной плановой работы закрепленных инженеров по предупреждению потенциальных проблем в работе системы заказчика.
  • Планирование модернизации минимизирует риски связанные с изменениями инфраструктуре и обеспечивает бесперебойную работу бизнес критичных систем во время реализации проекта
  • Экспертиза технического решения позволяет заказчику в минимальные сроки получить профессиональную оценку целесообразности внедрения технического решения.

Перечень оборудования и ПО, на которые могут распространяться данные услуги, указан в таблице поддерживаемого оборудования и ПО (Приложение 1).


Читать полностью